Сегодня 16 декабря 2017 г. | 10:04    На главную Карта ресурсов INFMAN Написать письмо
Система управления материальными и финансовыми потоками отдела закупок [SIM]:purchase
Создание Автоматизированной системы управления материальными и финансовыми потоками отдела закупок крупной производственной компании - [SIM]:purchase.

Вашему вниманию предлагается развернутый проект по созданию автоматизированной системы управления материально-денежными потоками отдела закупок одной производственной компании.

Вся информация представленная на этой странице строго конфиденциальная и предназначена исключительно для ознакомления. Незаконная перепечатка или распространение в коммерческих целях преследуется по законам РФ.

Заказчиком данной системы являлась крупная производственная компания о области пищевой промышленности

Организационная структура компании состоит из нескольких отделов, разбитых по функциональным признакам (отдел продаж, отдел закупок, отдел маркетинга и т.д.). Отдел закупок исполняет роль по снабжению производства сырьем и материалами. Многочисленные материально-денежные потоки до определенного момента велись бумажным способом и в таблицах MS Excel. Потребности в наличии жесткой системы учета материальных и денежных потоков и многочисленных статистических отчетов для принятия эффективных решений привели к созданию автоматизированной системы управления материально-денежными потоками. Проект по созданию этой системы проводился специалистами INFMAN в несколько этапов:

  • Сбор требований и желаемых характеристик системы.
  • Создание и согласование технического задания на будущую систему.
  • Создание и согласование прототипа системы (первая beta-версия ПО проекта АСУ МФП ОЗ).
  • Создание финальной версии ПО проекта.
  • Испытания системы и работа в тестовых условиях с реальными данными.
  • Перевод системы в производственные условия и подписание приемо-сдаточного акта.

Далее приводятся некоторые этапы создания системы.

1. Сбор требований к системе

На этапе сбора требований необходимо сначала выяснить задачи, бизнес-проблемы, тематику предметной области. Специалистами INFMAN была проделана кропотливая работа по описанию характеристик будущей системы. Для изображения модели системы использовались диаграммы ARIS.

На рисунке показана схема протекания процесса в виде eEPC-диаграммы. Процесс состоит из 5 процедур: управление заказами (составление, оформление, подтверждение, поиск поставщика), управление поставками (учет, поставка, оформление приходных документов), управление оплатами (учет оплаты, проверка приходов документов, оформление расходных документов, контроль оплат), управление возвратами (проверка качества закупленного товара, оформление возвратов товара или денежных сумм, контроль за сделкой), проведение документов (проверка прихода, оплаты, качества, фиксация закупки как проведенной в базе данных). Каждую из этих операций выполняет роль или набор ролей. У процесса есть владелец процесса, который в данном случае не участвует в протекании процесса, но отвечает за качество и эффективность процесса. В рассматриваемой компании пока не налажена процессная система управления, поэтому роль владельца процесса исполняет руководитель отдела закупок.

Роль менеджера – центральная роль, которая участвует в выполнении всех бизнес-задач и отвечает за каждую процедуру процесса.

В углу прямоугольника «Информационная система» располагается значок, который позволяет декомпозировать требуемые элементы на неограниченное число вложенных объектов, создавая тем самым иерархическую систему процессов. В данном случае декомпозируется объект «Информационная система» типа Application System. На следующем рисунке показан состав «Информационной системы», которая является средством электронной поддержки существования системы и реализована как SIM-система.

2. Создание и согласование прототипа системы (первая beta-версия ПО проекта АСУ МФП ОЗ).

В процессе создания АСУ МФП ОЗ специалисты проекта «Информационный менеджмент» разработали модель данных процесса управления закупками. Модель данных строилась согласно концепции модели данных Системы информационного менеджмента INFMAN. В итоге была получена схема реляционных таблиц БД, которая полностью готова к расширению предметной области на другие процессы и даже сферы бизнеса. Таким образом мы посоветовали заказчику придерживаться созданной нами модели для того, чтобы автоматизация других процессов проходила максимально быстро и эффективно.

Следующим шагом стало построение OLAP-куба для удовлетворения потребности в многомерной статистике, предназначенной для принятия решений руководством компании.

Этот этап прошел достаточно быстро, т.к. модель бизнес-объектов содержит в информации о бизнес-действиях агрегированные атрибуты показателей деятельности бизнес-объекта и т.д. Для более глубокой детализации многомерный OLAP-куб без проблем расширяется на сколь угодно большое кол-во измерений. Единственным ограничением при работе с большими объемами информации является скорость обработки данных. Но благодаря гибкой системе архивации и поставленном в ТЗ условии о 6-месячном хранении оперативной информации, статистика генерируется в фоновом режиме и незаметно для пользователя.

3. Испытания системы и работа в тестовых условиях с реальными данными.

При проведении испытаний заказчику в лице начальника отдела закупок хотелось иметь наглядную схему изображения процесса для того, чтобы легче понять, как работает разработанная система. На рис. изображена такая схема в виде диаграммы офисного процесса управления закупками. Схемы в виде офисной диаграммы пользуются особой популярностью в связи с их понятным изображением для конечного пользователя.

При испытании системы было сделано 10000 тестовых записей поставок, приложение проверялось на предмет скорости обработки данных и вызове экранных форм. В целом работа программного комплекса у заказчика особых возражений не вызвала.

Проект был успешно сдан и теперь в нашем арсенале появилось решение по управлению материально-финансовыми потоками.>

Часть решений INFMAN:
Для Вашего удобства мы подготовили методические пособия со всеми необходимыми материалами, в автошколе Автомобилист есть современные компьютерные классы. Что же касается практических занятий, то они проходят в специально оборудованных автомобилях: на первых этапах на автодроме, а на завершающих — на заранее утвержденных маршрутах по городу Самара.
Премьер Авто - официальный дилер в Смоленске, рено логан купить в смоленске.

Сонник — Крокодил
 
Разработано web-development компания INFMAN © 2004-2005